Основы воспитания. Второе. Ребенок нам не принадлежит!

Это первая ошибка, которую совершают родители. Они начинают считать, что ребенок - это моя собственность. 

Ребенок - прежде всего индивидуальная душа, которая обладает собственным набор качеств и характеристик, которые нам не принадлежат. Эта индивидуальность его собственная, отшлифованная за много жизней!

 

 

Сохранение индивидуальных отношений – это самое важное, то, что может быть при воспитании детей. Все остальное по большому счету не имеет значения. То есть нам нужно сохранить личностные отношения с ребенком. В таком случае мы можем рассчитывать на нормальные взаимоотношения.

 

Если Вы посмотрите, как многие родители общаются с детьми, Вы увидите, что они просто не уважают их как личность. Потому, что они считают, что они глупые и недостойные уважительного отношения. Кричат на них, оскорбляют, затыкают рот.

 

Когда родители считают, «мой ребенок всегда меня должен наслаждать» А если нет, то я подавляю ребенка. Вот эта концепция «он мой», дает желание играться этим ребенком. То есть, это возникает с самого детства, когда девочка покупает себе пупсика, она уже им играется. Эту же концепцию она переносит на живого ребенка. И по большому счету, это не очень хорошие игры в ребенка. Если девочка играет в куклы, то ее нужно обучать этому, как правильно относиться к малышу, как ухаживать за ним.

 

Как только ребенок рождается, мы должны понять, что перед нами личность, со своим характером, своими предпочтениями. И мы должны уважительно относиться к нему с первых минут жизни ребенка.

 

Это большая иллюзия, когда мы думаем, что ребенок есть наше продолжение. Только на физическом уровне, возможно. А вот все остальное у него не от нас. Безусловно, в процессе воспитания малыша, он впитает наши привычки, наши вкусы, наши желание где-то, но внутри он остается абсолютно отдельной от нас личностью.

 

Индивидуальность в нас заложена Господом. И желания ребенка проявляются в зависимости от его опыта в прошлых жизнях, от его мировоззрения. И вот попадая в новую семью, он просто на уровне чувств ориентируется в своих желаниях. Ему просто нравиться что-то делать больше, он рассуждает как-то по- особенному. Так же он подражает своим родителям во многом. И получается такой пирожок с начинкой: начинка – это личность ребенка, а подражание – это подражание. Часто родители даже не представляют, что за начинка у ребенка внутри, так как думают, что он как они, такой же румяный пирожок.

 

И так в нас говорит наше эго. Вы заметили, что те, кто сильно отличается от нас или непривлекательны совсем для нас или наш идеал. Мы меряем всех по своей линейке. Это наше желание такое. И детей мы хотим сделать похожими на себя, чтобы подтвердить лишний раз верность нашего мировоззрения.

 

Самое удивительное, что мир начинает играть чудными красками и звуками, когда мы начинаем ценить индивидуальность в каждом, замечаем уникальность каждого. Ведь, замечая индивидуальность, мы готовы учиться, готовы прогрессировать. Мы готовы служить и отдавать таким людям.

 

Что мы делаем, когда не хотим видеть индивидуальность? Мы перестаем признавать авторитеты в жизни, нам кажется, что мы много достигли и мы очень хорошие, раз лучше нас и нет. Мы конечно можем завидовать другим, но при этом думать, что мы очень хорошие. Понимаете – это как плыть против течения.

 

Дети приходят к нам, чтобы и мы продолжали учиться, чтобы мы посмотрели на себя со стороны иногда, чтобы мы научились принимать.

 

А когда мы за ними не видим личности, то о каких глубоких отношениях идет речь? Их просто нет, мы заставляем ребенка играть чуждую ему роль, притворятся, навязываем ему свою природу. Хотя мы должны рассмотреть его природу и помочь развить его хорошие качества.

Наталья Мешечко

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0