ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ. Четвертое. Ты можешь ошибаться!

Давать свободу совершать ошибки. Позвольте ребенку совершать ошибки, как можно чаще. Но родители боятся, чтобы ребенок лишний раз не навредил себе, они не позволяют ему получить опыт. Все делают за него, опасаются, чтобы он лишний раз не пострадал. Как научить ребенка правильно относиться к ошибкам?

 

 

Когда мы гасим инициативу, то мы гасим предприимчивость ребенка, желание что-либо делать. Ребенок очень боится совершить ошибку в жизни.

 

Каждый ребенок приходит в этот мир со своими проблемами и задачами, которые ему приходится решать. Для того, чтобы научиться решать поставленные задачи и справляться с трудностями, дети должны научиться ошибаться. В ведах говорится что, какой бы благочестивой не была судьба в прошлой жизни у человека, каждое живое существо в этом мире, имеет несовершенные чувства. Из-за этого картина окружающего мира часто больше или меньше искажена. В силу того, что мы не видим всей истории ребенка, наши чувства не позволяют заглянуть за его дату рождения, чтобы понять с каким опытом, с какими качествами, с какими проблемами пришло к нам это живое существо. И из-за этого мы находимся в иллюзии в отношении к ребенку. Мы даем ребенку не ту поддержку, не ту любовь, которые ему необходимы. А ведь именно для решения задач и существующих проблем, душа приходит в этот мир. И задача родителей, помочь ребенку решить эти задачи. Невозможно правильно решать проблемы, не научившись ошибаться. Так же как ребенок не научиться ходить, не падая.

 

Ошибки, помогают нам получать разный опыт, и этот опыт может быть и неприятным. Дети должны учиться принимать ошибки, учиться реагировать правильно на неудачи. И в этом задача родителей. Человек, чтобы не произошло, должен научиться идти дальше, не опускать рук.

 

Ожидания, что дети не будут совершать ошибки, делает родителей жестокими, и неправильно воспринимающими саму идею о жизни. Это устанавливает для них стандарт в жизни, которым, в принципе, никогда невозможно следовать. И если родители ожидают безупречности, совершенства, то в этом случае дети могут со своей стороны только чувствовать себя абсолютно неадекватными, бессильными, для того, чтобы подтянуться к тем стандартам, которые установили их родители.

 

Если ребенку запрещать все делать, то у него нет способности действовать. У ребенка может вспыхнуть аппендицит. У взрослых то же самое.

 

Причем после такого воспитания, когда ребенок подрастает, то родители обвиняют его, что он ни на что не способен, что он бездарный. Не понимая, что сами погасили всю инициативу в ребенке. У деток, которым все запрещают и всячески опекают их, развивается комплекс неполноценности. Они не чувствуют в себе сил, в них нет уверенности, что они могут что-либо сделать. В конце концов, они очень бояться совершать ошибки. Поэтому со временем такие детки решают, что лучше они вовсе ничего не будут делать, чем надо мной будут насмехаться.

 

Для того чтобы научить ребенка правильно относиться к ошибкам, родители должны сами правильно реагировать на них. Ведь главное в воспитании у детей этого навыка – это научить ребенка исправлять свои ошибки, делать правильные выводы. Вот смотрите, первая реакция родителей на ошибку ребенка, обычно желание наказать или на ругать ребенка. Например, ребенок разбил вазу, которая Вам очень дорога. В этом случае надо узнать у ребенка, а почему он трогал эту вазу, узнать мотив. Ведь у ребенка могли быть даже очень добрые намерения. Может он хотел помочь маме переставить вазу в другое место, или ему захотелось нарисовать вазу. И отругав ребенка, мы можем навсегда отбить желание у ребенка. Ведь он хотел что-то сделать хорошее, но не получилось.

 

После того, как Вы выяснили мотив, можно сказать ребенку, что давай мы уберем осколки вазы. «Иди и принеси совок и веник». Пусть ребенок вместе с Вами уберет осколки вазы. Или подержит савок для Вас. Идея в чем, что Вы учите его исправлять сделанное. А не просто ругаете малыша. Объясните ребенку, что эта ваза была Вам дорога и что Вы цените его инициативу, но в следующий раз, попросите его быть внимательнее, или позвать Вас на помощь.

 

И так надо в каждом случае, где то достаточно просто пожалеть, где-то объяснить и помочь исправить ошибку. Ведь исправлять сделанное – это самое важное.

 

Вы помните, что каждый из нас находиться под защитой Бога, и то что должно произойти, произойдет. Конечно, надо оберегать малыша от действительно опасных вещей: не отпускать маленьких деток гулять в лес одних, или быть невнимательными на дороге и т.д. Но в целом научитесь доверять ребенку и Богу. Вверьте своего малыша под защиту Бога, так как лучше него никто не защитит его.

 

Наталья Мешечко

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0