ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ. Шестое. Ты можешь хотеть больше.

ты можешь хотеть большего www.VedicWisdom.ru

Часто родители запрещают или ограничивают желания ребенка, не понимая, к каким последствиям это может привести. Постоянно блокируя желания своего ребенка, мы занижаем ему самооценку, внушаем ребенку, что он ни на что не способен. Навык правильно проявлять негативные эмоции.

 

Что происходит, когда мы блокируем, не даем ребенку желать.

 

Мы внушаем ребенку, что он ничего не может, ничего не достоин, и он таким и становится. Становится он от того таким, что родители не верят в него, они не допускают возможности, что ребенок может достичь большего, чем они. Ведь, когда ребенок мечтает, он проектирует свое будущее, он нащупывает свои желания, свое будущее желания. Но родители, своими жестокими словами: «Не говори глупости! Не придумывай. Разве ты не видишь, как тяжело достаются деньги…» Таких фраз очень много, которые мы позволяем говорить своим детям, не задумываясь о последствиях. И такой ребенок, услышав такие слава, верит родителям, ведь они для него все на данный момент. Ему грустно, от того, что он никогда не станет летчиком, или не станет миллионером. И со временем ребенок перестает мечтать, он перестает даже думать о своих желаниях. Почему? Потому что, когда он начинает мечтать, у него всплывают слова родителей. И ему становится больно, он чувствует собственную никчемность.

 

Такие детки не могут принять свое решение. Они бояться действовать, бояться самостоятельно делать выбор.

 

Родители должны понять, что к ним пришла душа с определенными задачами, с определенными талантами, что она имеет свой опыт. Эта душа уникальна. С самого рождения дети обладают индивидуальностью.

 

Вы не знаете, кем вырастут Ваши дети! Вы должны подчеркивать значимость ребенка, подчеркивать его индивидуальность. Говорить о его возможностях. Ты можешь хотеть большего, но сейчас мы ограничимся только одной игрой. Сама идея того, что его желания могут иметь место, дает ребенку силы мечтать и стремиться к большему.

 

Вера родителей в детей может творить чудеса. Надо верить в своих детей. Дорисовывать их!

 

Только полная, абсолютная свобода желать, позволяет человеку почувствовать ребенку то самое желание, которое соответствует его природе, его вкусу счастья. Ведь от того, насколько человек будет действовать согласно своей природе, своему опыту в прошлых жизнях, зависит его уровень счастья, его самореализация. Это так, как если талантливого врача поставить забивать гвозди в стену. Точно так же, если мы идем против своей природы, своего предназначения.

К сожалению, слишком часто дети слышат упреки в том, что они плохие, избалованные, эгоистичные, если они просят больше или огорчаются не получив желаемого. И это связано с нашим собственным опытом, нашим детством. Мы так же слышали подобные упреки и слова от своих родителей. Каждый раз, когда ребенок говорит о каких-то своих желаниях, которые родителям кажутся не под силу, или не соответствующие их финансовому статусу, они не дают ребенку желать.

 

До сих пор подавление желаний было важнейшим воспитательным навыком по сути, поскольку родители не знали, как справиться с негативными эмоциями, которые появляются естественно у каждого человека, если его желание неудовлетворенно. В Бхагавад Гите говорится, что если человек не удовлетворяет свои желания, возникшие в его уме, в его сердце, или принесенные из прошлых жизней в сердце, то он испытывает гнев. То есть, испытывает негативные эмоции в форме гнева или разочарования, той или иной обиды.

 

Отсутствие гармонии в желаниях человека с желаниями окружающих его людей, законов природы, законов собственного тела, так или иначе, приводит к возникновению негативных эмоций. И одним из важных навыков, пока ребенок не вырос, научить его правильно проявлять негативные эмоции. Так, чтобы они не ухудшали, не отягощали жизнь окружающих людей и самого человека, не способствовали его деградации.

 

 

как вести себя, когда у ребенка появляются желания

Первый этап. Ребенок желает большего, и при этом у него нет страха ограничений. То есть, ребенок не боится желать большего, он свободен! Но столкнувшись с ограничениями, ребенок проявляет естественно негативные эмоции.

 

Второй этап. Из-за неудовлетворенного желания у ребенка появляется гнев. Надо дать ребенку возможность прочувствовать гнев, скорбь или страх от разочарования, испытать всю полноту чувств. Для этого можно использовать практику уединения. То есть дайте ребенку какое-то время побыть наедине со своими чувствами. Так как если мы прервем этот процесс, то ребенок не осознает всю полноту чувств. Просто не трогайте ребенка, отойдите и подождите несколько минут, пока ребенок не успокоится.

 

Третий этап. Когда эти эмоции пережиты, ребенок приходит к пониманию того, что ему на самом деле нужно. Он понимает, что больше всего на свете ему нужна любовь и поддержка людей, которые рядом с ним, взрослые, старшие и более сильные – его родители. Ребенок освобождается от давления негативных эмоций, он понимает, что важнее всего для него тепло и любовь близких. Это возможно, если уединение применяется не как мера наказания. После того, как ребенок выходит из своей комнаты, или из другого какого-то помещения, он встречает такое же отношение, такое же спокойное, теплое, благожелательное отношение как и до того, как он ушел, для того, чтобы пережить эти эмоции.

 

Четвертый этап. Ребенок, пережив всю полноту эмоций, знает, что даже если я не получаю желаемого, я получаю любовь близких людей, я получаю поддержку, сострадание, понимание. Это позволяет ребенку спокойно дожидаться исполнения желаемого. Он не будет испытывать гнев или обиду от не исполненного желания.

 

Со временем такие детки начинают понимать, что самое важное - это отношения, это взаимная поддержка. Так как без этой любви ни одно желание не нужно!

 

Вдохновленная лекциями Р.А. Нарушевича

Наталья Мешечко

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0